Когсвелл Теодор - Стена Вокруг Мира



Теодор Когсуэлл
Стена вокруг мира
Стена, что со всех сторон окружала Мир, была всегда, и никто не обращал
на нее внимания - никто, кроме Порджи.
Порджи собирался посмотреть, что находится по ту сторону Стены - если,
конечно, она существовала, та сторона, - даже рискуя свернуть себе шею.
Ему шел уже четырнадцатый год, а ведь это возраст, когда мальчишки склонны
считать слово "невозможно" бессмысленным звукосочетанием. Тем не менее
Порджи отдавал себе отчет в том, что трудно взобраться по гладкой, как
стекло, поверхности, отвесно вздымающейся более чем на тысячу футов. Вот
почему он подолгу наблюдал за полетом орлов.
Этим утром Порджи, как всегда, в школу опоздал. Он замешкался,
отыскивая на до отказа забитой подставке, куда бы пристроить свое помело,
и когда с виноватым видом шмыгнул в класс, прошло уже ровно шесть минут
урока.
Сперва ему подумалось, что все обойдется. Старый мистер Уиккенс стоял к
нему спиной и мелом чертил на доске пентаграмму.
Но едва Порджи стал примащиваться на свое местечко, как учитель
обернулся и произнес, растягивая слова:
- Насколько я понимаю, мистер Миллс решил в конце концов присоединиться
к нам!
Весь класс грохнул, а Порджи покраснел.
- Что же случилось с вами на этот раз, мистер Миллс?
- Я на орла глядел, - неловко сказал Порджи.
- Как, должно быть, приятно было этому орлу! И что же он такое делал?
- Он парил на ветру! И крыльями не махал и ничего не делал. Над
каньоном, который упирается в Восточную Стену. Там ветер ударяет в Стену и
поднимается вверх. И этот орел просто плавал себе кругами, и каждый раз
все выше! Знаете, мистер Уиккенс, на спор могу идти, что если наловить
орлов целую стаю, привязать к ним веревки - так они человека прямо на край
Стены могут поднять!
- Это вполне вероятно, - согласился мистер Уиккенс, - если бы только ты
смог изловить этих орлов. А теперь, с твоего позволения, я продолжу
урок... Когда мы имеем дело со стихиями Пятого порядка, - обратился он к
классу, - нужно быть осторожным с...
На втором уроке мистер Уиккенс дал классу задачку по Практической
Астрологии. Порджи никак не мог сосредоточиться. Ничего у него не
получалось, а когда он обнаружил, что еще в самом начале нечаянно поменял
местами пару знаков Зодиака, то окончательно сдался и стал рисовать схемы
силков для орлов. Сначала он нарисовал одну такую схему, решил, что ничего
не выйдет, принялся за вторую...
- Порджи!
Он подскочил. Мистер Уиккенс возвышался прямехонько над ним. Учитель
протянул руку и взял лист бумаги, на котором Порджи чертил свои схемы.
Затем он ухватил Порджи за плечо и выдернул его из-за парты.
- Ступай ко мне в кабинет!
Выходя из дверей, Порджи услышал, как мистер Уиккенс сказал:
- Класс свободен до моего возвращения!
Мальчишки всех калибров - высокие мальчишки, среднего роста и совсем
малыши - неудержимой лавиной хлынули из класса. Когда орава эта неслась
мимо Порджи, его двоюродный брат Гомер резко затормозил и как будто бы
нечаянно заехал ему локтем под ребра. Гомер, которого прозвали Бульдожкой
за вечно драчливое выражение широкого, словно топором вырубленного лица,
был годом старше Порджи и к старшинству своему относился серьезно:
- Вот погоди, расскажу про все отцу! Схлопочешь вечером!
Мистер Уиккенс отпер дверь своего кабинета и жестом предложил Порджи
войти. Затем он закрыл за ним дверь и тщательно запер ее.
- Чем ты занимался вместо того, чтобы выполнять задание?
Порджи не отвечал.
Мистер Уиккенс сузил глаза. Длинный ореховый прут,



Содержание раздела